11:55 Нарушения в сфере законодательства о рекламе: правовой обзор. | |
Рекламные объявления ныне так многочисленны, что их почти не читают; поэтому им приходится привлекать внимание щедростью обещаний и красноречием, порою напыщенным, порою трогательным. Английский писатель и лексикограф Самюэл Джонсон (1709-1784) в 1758г. «Реклама – двигатель торговли!» - это высказывание принадлежит Людовику Метцелю, открывшему в нашей стране около века назад первое рекламное агентство. С тех пор в России активно развились различные рекламные агентства. В настоящее время рекламную деятельность принято называть PRом. На законодательном уровне правоотношения в сфере рекламы урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (Далее «Закон о рекламе»). В статье 3 Закона о рекламе, дается её определение - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Требования к рекламе разделяются на общие и специальные. Общие требования подробно приводятся в статье 5 Закона о рекламе и сводятся к тому, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, безопасной, соответствовать определенным моральным нормам и правилам поведения. Специальные требования к рекламе подразделяются в зависимости от рекламируемой продукции, а также способа и специфики самой рекламы: реклама в периодических печатных изданиях, наружная реклама и установка рекламных конструкций, реклама алкогольной продукции, реклама финансовых услуг и т.д. В соответствии со ст.33 Закона о рекламе, государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе в пределах своих полномочий осуществляет Федеральная Антимонопольная служба, которая предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а также возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Деятельность Антимонопольных органов по контролю в сфере соблюдения законодательства о рекламе, начиная от проверки сведений о возможном правонарушении и заканчивая вынесением Постановления о привлечении нарушителя к административной ответственности, можно условно разделить на два этапа: Первый. Проверка сведений о возможном нарушении законодательства о рекламе, возбуждение дела о нарушении законодательства о рекламе, принятие Решения о наличии в действиях виновного лица признаков нарушения законодательства о рекламе и, если это необходимо, вынесение Предписания об устранении нарушения. Второй. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о привлечении нарушителя к административной ответственности. Чтоб прочитать полную версию статьи перейдите по ссылке >> Буштрук Алексей, адвокат коллегии адвокатов «Свердловская областная гильдия адвокатов» | |
|
Всего комментариев: 0 | |