Главная » 2013 » Январь » 22 » Нарушения в сфере законодательства о рекламе: правовой обзор.
11:55
Нарушения в сфере законодательства о рекламе: правовой обзор.

Рекламные объявления ныне так многочисленны, что их почти не читают; поэтому им приходится привлекать внимание щедростью обещаний и красноречием, порою напыщенным, порою трогательным. 

Английский писатель и лексикограф Самюэл Джонсон (1709-1784) в 1758г.   

 «Реклама – двигатель торговли!» - это высказывание принадлежит Людовику Метцелю, открывшему в нашей стране около века назад первое рекламное агентство. С тех пор в России активно развились различные рекламные агентства. В настоящее время рекламную деятельность принято называть PRом.

На законодательном уровне правоотношения в сфере рекламы урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (Далее «Закон о рекламе»).

В статье 3 Закона о рекламе, дается её определение - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к рекламе разделяются на общие и специальные.

Общие требования подробно приводятся в статье 5 Закона о рекламе и сводятся к тому, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, безопасной, соответствовать определенным моральным нормам и правилам поведения.

Специальные требования к рекламе подразделяются в зависимости от рекламируемой продукции, а также способа и специфики самой рекламы: реклама в периодических печатных изданиях, наружная реклама и установка рекламных конструкций, реклама алкогольной продукции, реклама финансовых услуг и т.д.

В соответствии со ст.33 Закона о рекламе, государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе в пределах своих полномочий осуществляет Федеральная Антимонопольная служба, которая предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а также возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Деятельность Антимонопольных органов по контролю в сфере соблюдения законодательства о рекламе, начиная от проверки сведений о возможном правонарушении и заканчивая вынесением Постановления о привлечении нарушителя к административной ответственности, можно условно разделить на два этапа:

 Первый. Проверка сведений о возможном нарушении законодательства о рекламе, возбуждение дела о нарушении законодательства о рекламе, принятие Решения о наличии в действиях виновного лица признаков нарушения законодательства о рекламе и, если это необходимо, вынесение Предписания об устранении нарушения.

Второй. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о привлечении нарушителя к административной ответственности.


Чтоб прочитать полную версию статьи перейдите по ссылке >>


 Буштрук Алексей, адвокат коллегии адвокатов

«Свердловская областная гильдия адвокатов» 


Просмотров: 1788 | Добавил: LexLawyer | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Адвокат Загайнов Дмитрий
620075, Екатеринбург
ул. Первомайская, 15, 11 этаж, офис INTELLECT


+7 (343) 204-74-94