Главная » Статьи » публикации адвоката Загайнова |
В Российской Федерации все проводимые выборы принято подразделять на: федеральные (выборы депутатов Государственной Думы РФ, выборы Президента РФ), региональные (выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ) и местные (муниципальные). В ближайшее время, а именно 4 декабря 2011г. в Свердловской области пройдут региональные выборы – выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и федеральные выборы – выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Исходя из этого, необходимо произвести разграничение участия периодических печатных изданий в информационном обеспечении региональных и федеральных выборов. Периодическим печатным изданиям (полиграфическим организациям), участвующим в предвыборной агитации, в рамках указанных выше избирательных кампаниях следует руководствоваться следующими нормативными актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», Избирательным кодексом Свердловской области. Периодическим печатным изданиям (полиграфическим организациям) при оказании кандидатам и избирательным объединениям услуг по предоставлению печатных площадей необходимо учитывать ряд обязательных требований, которые должны быть соблюдены периодическим печатным изданием для того, чтобы оказание услуг по предоставлению печатных площадей кандидатам и избирательным объединениям было легитимным: 1) периодическое печатное издание (полиграфическая организация) должно быть зарегистрировано за 1 (один) год до начала избирательной кампании, соблюдение указанного требования не является обязательным, если учредителем периодического печатного издания является кандидат или избирательное объединение; 2) периодическое печатное издание (полиграфическая организация) должно опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить политическим партиям печатную площадь в тот же срок должны быть представлены: по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ - в Центральную избирательную комиссию РФ – редакциями общероссийских печатных изданий (полиграфическими организациями); - в избирательную комиссию субъекта РФ – редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий (полиграфическими организациями). по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области - в избирательную комиссию субъекта РФ. Следующим этапом взаимоотношений кандидата, избирательного объединения с периодическим печатным изданием (полиграфической организацией) должно стать заключение договора на размещение (изготовление) в периодическом печатном издании агитационных материалов. В данном случае обязательным условием является обеспечение периодическим печатным изданием (полиграфической организацией) равных условий для кандидатов, избирательных объединений, за исключением случаев, когда учредителем периодического печатного издания (полиграфической организации) является кандидат, избирательное объединение. Заключение договоров на размещение в печатном издании агитационного материала должно осуществляться со всеми кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях, недопустимо изменение тиража, периодичности выхода печатного издания именно в целях размещения агитационного материала одного конкретного кандидата, избирательного объединения, за исключением случаев, когда учредителем печатного издания выступает кандидат или избирательное объединение. Следующий этап – печать (размещение) агитационного материала периодическим печатным изданием (полиграфической организацией). Со стороны редакции не должны размещаться: - комментарии в какой бы то ни было форме; - заголовки, иллюстрации, не согласованные с соответствующим кандидатом, избирательным объединением. В агитационном материале должно содержаться: информация о том, за счёт средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы опубликованы бесплатно, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. В случае нарушения указанных выше требований законодательства периодическое печатное издание (полиграфическая организация) могут быть привлечены к административной ответственности, в частности, по ч.1 ст.5.5 КоАП РФ (неуказание источника оплаты агитационного материала, публикация агитационного материала, не оплаченного из средств избирательного фонда, публикация агитационных материалов с сопровождением их редакционными комментариями в любой форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, оказание редакцией периодического печатного издания, публикующего агитационные печатные материалы, предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодического издания и др.), ст.5.8 КоАП РФ (агитационный материал не содержит обязательных реквизитов либо содержит недостоверные сведения, изготовлены агитационные материалы без оплаты за счёт средств соответствующего избирательного фонда и др.). Под печатными агитационными материалами понимаются листовки, плакаты, календари и другие печатные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации. В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Если печатные материалы содержат элементы предвыборной агитации, указанные выше, то данные материалы являются агитационными материалами. Периодическое печатное издание (полиграфическая организация), прежде всего, отвечает за надлежащее оформление печатного агитационного материала, а не за его содержание, все тексты, заголовки, иллюстрации к печатным материалам должны согласовываться с кандидатом, избирательным объединением в письменном виде путем составления письменного документа (возможно макета печатной продукции с отметкой кандидата, представителя избирательного объединения о согласовании окончательного варианта агитационного материала, чтобы снять с себя ответственность за содержание указанного агитационного материала. Агитационный материал не должен нарушать авторские права, не должно содержать элементов клеветы, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Таким образом, для
участия периодических печатных изданий (полиграфических организаций) в
предвыборной агитации главным является соблюдение процедуры участия подобных
организаций в предвыборной агитации и соблюдение формальных требований к размещаемым
печатным материалам, а для этого очень важна работа полиграфической организации
с заказчиком (кандидатом, избирательным объединением). автор статьи Елена Владимировна Кочнева , адвокат КА СОГА | |
Просмотров: 3180 | |
Всего комментариев: 0 | |